МОБУ Магдагачинская СОШ № 2
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2
Добро пожаловать на официальный сайт МОБУ Магдагачинской СОШ № 2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация об материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Средства обучения и воспитания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.  Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, четырехэтажное, кирпичное. Год постройки -1974. Имеется пришкольный участок, территория школы огорожена металлическим забором, на территории расположена спортивная площадка.

Проектная мощность школы - 970 обучающихся.

Количество обучающихся в 2017 - 2018 учебном году - 600, 1 учебная смена.

Школа оснащена столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест.

Функционирует два спортивных зала.

Централизованное отопление, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский лицензионный кабинет, кабинет психолога и социального работника.

Туалетных комнат - 5.

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 25, в том числе:

Начальная школа - 8 кабинетов. Русский язык - 3 предметных кабинетов. Математика - 3 предметных кабинетов. История - 2 предметных кабинета. География - 1 предметный кабинет. Биология - 1 предметный кабинет. Физика - 1 предметный кабинет. Химия - 1 предметный кабинет. Информатика - 1 предметный кабинет. Музыкальных кабинетов -1.  Иностранный язык - 3 предметных кабинета. Мастерские - 2.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: надомное обучение, обучение по адаптированным образовательным программам VIII вида (коррекционное обучение).

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):  - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы:  - микроскоп; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы;  Средства, автоматизирующие процесс обучения:   - компьютеры; - мультимедийное оборудование;   Словесные  - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература.

Средства воспитания      1. Общение как средство воспитания  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.  классные часы, школьные праздники и мероприятия.  2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.  3.Труд как средство воспитания      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:  - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика  4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. 

 Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно - ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

 

Наличие библиотек, объектов питания и охраны здоровья, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Параметр Библиотека Столовая/Буфет/Пищеблок Медицинский пункт/кабинет
Адрес местонахождения None 676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт Магдагачи, улица Карла Маркса 20 676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт Магдагачи, улица Карла Маркса 20
Площадь None

Библиотека

Адрес:
None

Организация питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

График работы:

ПН - ПТ 8.00 - 15.00

Адрес:
676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт Магдагачи, улица Карла Маркса 20
Подробнее:

Организация питания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания обучающихся школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях  начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;

- предусмотрено помещение для приема пищи (120 посадочных мест);

- разработан порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для приема пищи).

Бесплатным горячим питанием обеспечиваются дети из многодетных семей за счет дотаций районного отдела социальной защиты населения.

За счет выплат из местного бюджета бесплатным питанием обеспечиваются обучающиеся 1-4-х классов.

С 1 января 2018 года в школе организовано двухразовое горячее питание для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок организации бесплатного двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья утвержден постановлением администрации Магдагачинского  района от   26  декабря   2017   № 771.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несет социальный работник.

 

Организация питания обучающихся, в том числе и с ОВЗ

           Параметры

Примечание

Наличие школьной столовой

Есть

Количество обучающихся, охваченных горячим питанием, %

75%

Стоимость одноразового питания

60 руб.

Количество детей, обеспеченных льготным питанием (многодетные)

78 чел.

Количество обучающихся, охваченных 2-х разовым

питанием / стоимость 2-х разового питания (ДЕТИ С ОВЗ)

13 чел/64 руб

Количество посадочных мест в столовой

120

Нормативно-правовая база

 

Списки детей

есть

Положение об организации горячего питания обучающихся

есть

Договор с поставщиками продуктов

есть

График приема пищи

есть

Продолжительность перемен

2 перемены по 20 минут

Учет посещения учащимися столовой

да

Создание бракеражной комиссии

да

Качество питания

 

Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

есть

Соответствие фактического меню перспективному

да

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником

да


 

 

 

 

 

Документы:
Положение об организации двухразового питания детей с ОВЗ (1.7 МБ)

Охрана здоровья, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес:
676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт Магдагачи, улица Карла Маркса 20
Подробнее:

Условия охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:

установлены:

- тревожная кнопка для экстренных вызовов;

- автоматическая пожарная сигнализация;

- система видеонаблюдения;

разработаны:

- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;

- паспорт безопасности объекта.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 01.01.2017) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 - оказание первичной  помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Документы:
Положение об охране и укреплении здоровья (1.6 МБ)

Информация для людей с ОВЗ и инвалидов

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Школа не оснащена пандусом для передвижения маломобильных групп населения