ГИА
«Горячие линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации:
Министерство образования и науки Амурской области:
1. Поцелуева Элина Борисовна — 8 (4162) 226-505 2. Рахматуллина Мария Радиковна — 8 (4162) 226-508 3. Специалисты по ГИА — 8 (4162) 226-201 4. Глок Екатерина Михайловна — 8 (4162) 226-594
Общий телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Общая горячая линия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Управление образования администрации Магдагачинского района:
1.Попова Любовь Алексеевна – 8(41653) 97-128
2. Грекова Ольга Юрьевна – 8(41653) 20-343
3. Каменщикова Наталья Викторовна– 8(41653) 20-343
МОБУ Магдагачинская СОШ № 2 имени М. Т. Курбатова
- Романенко Валентина Владимировна – 84165358902
- Агеева Ирина Владимировна – 84165358926

Волгоградский государственный социально-педагогический университет с 2018 года успешно реализует образовательный проект, направленный на подготовку школьников к ЕГЭ и ОГЭ в онлайн-формате. Участие в проекте бесплатное. В настоящее время доступны следующие онлайн-классы:
Подготовка к ЕГЭ по математике. Профильный уровень
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень
Русский язык на 100 баллов: единый государственный экзамен (подготовка к сочинению)
Русский язык на 100 баллов: единый государственный экзамен (тестовая часть)
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Подготовка к ОГЭ по математике
Подготовка к ОГЭ по обществознанию
Подготовка к ОГЭ по информатике Занятия проводят доктора и кандидаты наук, которые имеют многолетний опыт работы экспертами региональных предметных комиссий по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ.
Онлайн-класс сопровождается методической поддержкой учителей-предметников. Формат онлайн-класса удобен и доступен для слушателей независимо от места их проживания: все необходимые учебные материалы размещены в электронном виде на платформе онлайн-обучения ВГСПУ в открытом доступе, график обучения свободный.
Приглашаем всех заинтересованных учащихся и учителей присоединиться к данным проектам. Подробная информация доступна на сайте:
Контактное лицо: Комиссарова Светлана Александровна, online@miroznai.ru
Приказ о назначении ответственных лиц.
Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
3 апреля в онлайн-марафоне на тему «Что изменится в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ» директор ФИПИ Оксана Александровна Решетникова рассказала об изменениях в содержании экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и самостоятельной подготовке к экзаменам, а также ответила на вопросы зрителей эфира. В частности, отвечая на один из популярных вопросов, будет ли в 2020 году из-за перехода школ на дистанционное обучение упрощен ЕГЭ, О. А. Решетникова сообщила, что такие изменения не планируются. Также в этом году не запланировано проведение экзаменов в компьютерной форме, это вопрос более отдаленной перспективы.
https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение / повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge
Содержит статьи по вопросам формирования умения писать связный текст на уроках по различным предметам, и др. В журнале обсуждаются перспективные модели контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, отвечающих требованиям ФГОС СОО, результатам апробации заданий перспективных моделей КИМ ЕГЭ. В журнале также рассматриваются вопросы развития и диагностики функциональной грамотности, инструменты диагностики зависимости молодёжи от виртуального общения и др.
Ссылка на навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Новая серия онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ 2022 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ГИА проходит в октябре 2022 года на youtube канале Рособрнадзора